Уважаемые Соседи!

Получили уведомление о проведении общего собрания собственников и оно вызвало несколько вопросов. К сожалению не сможем присутствовать на очной части собрания, но, возможно, кто-то из активных собственников обратит внимание на данные вопросы и сможет выяснить их у инициаторов собрания и представителей управляющей компании Базис.

1. Что за собрание сейчас проводится: годовое или внеочередное? Почему на это не указано в сообщении о проведении собрания?

2. Если это годовое собрание, то почему оно проводится вне установленных законом сроков? Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом (п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ). Второй квартал еще даже не начался.

3. Вопросы с  3 по 10 являются взаимосвязанными и касаются способа формирования фонда капитального ремонта, размера такого взноса и определения лиц, которые будут нашими средствами распоряжаться.

То, что сейчас нам предлагают проголосовать за сохранение размера взноса в размере минимального размера, установленного в г. Москве,  это не значит, что нам уже на следующем собрании не предложат проголосовать за увеличение размера взноса (голосование будет проводится обычным большинством голосов). Честно говоря, возникает ощущение, что сохраняя на данном этапе существующий размер взноса, инициаторы собрания пытаются завуалировать передачу средств компании Базис (голосование по вопросу передачи средств требует значительного числа голосов – решение принимается 2/3 от всех собственников в многоквартирном доме). Компания Базис совсем недавно работает на объекте, чтобы составить мнение о благонадежности данного юридического лица, чтобы доверить им наши денежные средства.

НО, самое большое недоумение вызывают вопросы 9 и 10 повестки дня.

Во-первых, эти вопросы не предусмотрены Жилищным кодексом РФ в качестве компетенции общего собрания собственников. По этой причине возникает вопрос, зачем и для каких целей данные вопросы поставлены на голосование общего собрания собственников.

Во-вторых, нам предлагают выбрать неких лиц и «уполномочить представлять интересы собственников при взаимодействии с владельцем специального счета по вопросам проведения капитального ремонта». Формулировка вопроса для голосования слишком расплывчатая, без конкретного списка четко сформулированных полномочий. Это что, вопрос повестки дня, которым потом кто-то будет обосновывать свои полномочия от имени собственников на расходование наших средств? Чтобы ни у кого не было сомнений, решения по 9 и 10 вопросу повестки дня, не могут изменить установленного Жилищным кодексом РФ исключительного права общего собрания собственников принимать «решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта» (пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ). Кстати, «принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме», также относится к исключительной компетенции общего собрания (пп. 4.1. п. 2 т. 44 ЖК РФ). Целесообразность решения о наделении какими-либо полномочиями указанных лиц по распоряжению нашими с Вами средствами не обоснована. С учетом того, что данный вопрос повестки дня выбивается из регламентированных Жилищным кодексом РФ, вызывает сомнение правомерность преследуемых целей.

4. Укромно спрятанный вопрос №11, комментарии по которому не даны ни в материалах к собранию собственников, ни на сайте ТСН, в отличие от комментариев по вопросам средств на капитальный ремонт. А вопрос, между тем, очень важный и интересный, потому что касается желания управляющей компании «повесить» на собственников очередные расходы. Ниже для Вашего сведения приводится Выдержка из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 29.06.2016).

В соответствии с указанным Постановлением, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Иными словами, законодатель призывает управляющие компании таким образом организовывать свою работу, чтобы не выходить за пределы нормативов, а в случае превышения, то оплачивать такие расходы должна сама управляющая компания, а не собственники!

Вопрос: а почему, собственно, у нас имеет место такое превышение над нормативами и на сколько, чем вызвано превышение, и почему не проводятся мероприятия по экономичному расходованию ресурсов. Не потому ли у нас имеет место превышение, что у нас в каждом подъезде теперь сидит с недовольным лицом консьержка (функции которой для собственников не известны, должностные инструкции консьержа до сведения собственников не доведены), и которые сидят пользуются планшетами, телефонами, сидят в холодное время года с обогревателями, пользуются холодильниками, электрочайниками? Нам вообще для чего консьержки? Ради того, что они через раз здороваются с нами?

Почему нам не предоставляют расчет данных объемов потребления коммунальных услуг и размер превышения над нормативами,  а также расчёт сумм, оплата которых ляжет на собственников? Отсутствие такой информации не позволяет собственникам принимать решения по данному вопросу.

ВЫДЕРЖКА

из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 29.06.2016)

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения №2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абзацу первому настоящего пункта без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 №603)