Рекламируя свой товар, каждая компания стремится привлечь потенциальных покупателей творческим подходом – особенно в условиях усиливающейся конкуренции. На покупателя (колбасы или квартиры — неважно) направлены различные способы воздействия, от традиционных скидок до эпатирующей рекламы. Кто-то оперирует понятиями выгоды, кто-то пытается сыграть на эмоциях или покорить чувством юмора.

Хотя тема недвижимости обычно не располагает к шуткам, и в этой сфере встречаются примеры весьма неординарного подхода к рекламе. Достаточно перечислить некоторые из них.

Пожалуй, начать следует с рекламы московского проекта http://www.homechart.ru/objects/zhk-dominanta-327/ >«Доминанта» Баркли), проходившей под слоганом «Купи квартиру и получи бейсболку!». Хотя рекламная компания проходила в 2005 (!) году, многие запомнили этот «аттракцион невиданной щедрости», а сама фраза в буквальном смысле слова стала элементом фольклора.

В 2006 году тот же девелопер  начала продвижение жилого комплекса http://www.homechart.ru/objects/zhk-monomah-433/ >«Мономах», поместив на рекламных щитах загадочную надпись «ЕТИПУК УРИТРАВК». Чтобы разгадать нехитрую головоломку, нужно было всего лишь прочитать слова задом наперед – «квартиру купите». 

Еще до кризиса 2008 года самый эпатажный российский бизнесмен и руководитель одного из крупнейших на тот момент девелоперов Mirax Group  выступил под дерзким лозунгом «Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует». После кризиса Полонский пытался привлечь инвесторов, обещая проводить индивидуальные экскурсии по башне «Федерация».

Не все эксперименты с рекламой «на грани» заканчиваются хорошо. Так, не далее чем этим летом ФАС оштрафовала курганского застройщика, использовавшего для рекламы коттеджного поселка баннеры с изображением девушки и двусмысленным обещанием «Каждому сосну…». О том, что речь идет о деревьях потребителям полагалось догадаться самостоятельно. После вмешательства контролирующей организации щиты пришлось снять, хотя свою долю известности компания получила.

Гораздо менее агрессивно и даже уютно, по-домашнему выглядит реклама в петербургском метро, на которой девушка с усталыми глазами держится за поручень и очень ждет квартиры в Девяткино («Держись, дом близко», - гласит надпись). 

Среди акций и скидок от застройщиков, проводившихся в последнее время, немало внимания привлек проект http://www.homechart.ru/objects/zhk-ya-romantik-9819/ >«Я – романтик». В июне 2013 года компания Seven Suns устроила в Санкт-Петербурге конкурс, участники которого должны были разместить в сети фото-, аудио- или видео-признание в любви, а затем попросить друзей проголосовать за него. Первым призом в этом состязании была квартира в строящемся жилом комплексе.

Но особый восторг потенциальных покупателей недвижимости вызвал конкурс «Квартира за привидение», разработанный компанией «Ленстройтрест» с помощью креативного агентства Smetana в этом году. Участники акции должны были создать видеоролик о встрече с потусторонними силами и выложить его на промосайте. Обладателем главного приза -  квартиры в микрорайоне http://www.homechart.ru/objects/mkr-yanila-kantri-jaanila-counrty-9536/ >«Янила Кантри» - стал автор видеоролика «2:16», повествующего о проделках призрака Nebula в одной из петербургских квартир.

Хотя с точки зрения покупателя квартиры, на первом месте всегда будет качество объекта и надежность строительной компании, такие рекламные произведения всегда запоминаются лучше и ярче, чем более практичные, но менее увлекательные обещания подарить новоселам мебель, бытовую технику или поездку в теплые страны. Впрочем, в нынешней непростой экономической ситуации лучшим стимулом для покупки недвижимости, вероятно, станут банальные скидки на новостройки.