Трудно защититься от мошенника, если между ним и его жертвой сложились дружеские, доверительные отношения.
Так произошло с москвичкой Светаной Речкасовой, которая передала Карине Фатьян, выдававшей себя за риэлтора ООО «Пушремстрой», более одного миллиона рублей. А когда, заподозрив неладное, решила проверить целы ли деньги, обнаружила сейф в депозитарии банка «Славия» пустым. А ведь несколько дней назад она заходила сюда с Кариной. Отдала ей 31 тысячу долларов в качестве очередного взноса за квартиру, а та положила их в ячейку. Ключ же вручила будущей обладательнице квартиры, т.е. Речкасовой.
Дело об исчезновении миллиона приняла к своему производству следователь из Люберецкого УВД Виктория Бобылева. Уже первые шаги расследования показали, что афера была тщательно спланирована. Причем весь расчет строился на чрезмерной, доходящей до абсурда доверчивости клиентки. Таково было обаяние мошенницы.
Поэтому, считает лейтенант юстиции Бобылева, об этой истории должен знать каждый, кто желает приобрести недвижимость. Чтобы не попасться на удочку мошеннику. Отбросив ложную скромность, отслеживать каждый шаг риэлтора, навести справки, а действительно ли он является таковым. Что касается Фотьян, то она была самозванкой. Никого не представляла.
Женщина уже в годах, за пятьдесят, она увидела в Речкасовой человека, на котором можно поживиться. Узнав, что та собирается приобрести квартиру, поинтересовалась, какими средствами Речкасова располагает. Оказывается, 65 тысячами долларов. Есть за что побороться.
Расположить к себе, войти в доверие к простоватой клиентке для опытной аферистки большого труда не составило. Тем более, что рекомендовала её Речкасовой соседка по лестничной площадке, которой она однажды оказывала риэлторские услуги. Другой весомый аргумент: цена значительно ниже рыночной.
Уже через пару дней отправилась в г. Жуковский выбирать квартиру в строящемся доме. А чтобы закрепить «двушку» за собой, клиентка послушно передала новой подруге 5 тысяч долларов. И даже расписку не потребовала.
Следующая встреча состоялась в банке «Славия», расположенном в г. Люберцы, куда Речкасова должна принести в качестве очередного взноса 31 тысячу долларов и положить их в индивидуальный сейф, заблаговременно снятый в аренду Кариной. А она в свою очередь прихватила с собой договор с ООО «Пушреметрой» о долевом участии в строительстве жилого дома в Жуковском и гарантийное письмо от имени представителя «Пушреметроя» Васильевой о том, что фирма получила от Речкасовой 36 тысяч долларов.
Пока Речкасова знакомилась с документами, Карина ушла в депозитарий, чтобы положить деньги. Вернувшись, отдала клиентке ключ от банковской ячейки за номером 3.
На радостях Речкасова с мужем поехали в Люберцы, где расположена фирма, ведущая строительство, чтобы уточнить сроки ввода дома в строй. И прямиком к генеральному директору. Тот, посмотрев бумаги, заявил, что они поддельные: и печати, и подписи, а сотрудницы Васильевой Г.Н., подписавшей гарантийное письмо, как и риелтора Карины Фатьян в списках руководимого им ООО не значатся. Естественно, что фамилии Речкасовой Светланы Дмитриевны не оказалось и в едином реестре пайщиков долевого строительства.
Растерянные и возмущенные супруги помчались к Фотьян. – Это недоразумение, - объявила она. – А впрочем, чего беспокоится? Ключ от банковской ячейки у вас. Стало быть, ваши денежки в полной сохранности. Хоть сейчас забирайте. Никто, кроме вас, это сделать не может. Однако ключ № 3 не подошел к банковской ячейке № 3.
Как потом выяснила следователь Бобылева, ловкая мошенница сняла в банке две ячейки. Ключ от пустой, предварительно заменив на нем бирку от ключа к деньгам, всучила ничего не подозревавшей Речкасовой, которая к тому же усиленно изучала поддельные бумаги.
Вернувшись в депозитарий одна, аферистка спокойно открыла сейф настоящим ключом и прикарманила деньги. Ключ же № 3, находящийся у Речкасовой, как показала экспертиза, подходил к ячейке № 8Б.
Допрошенная по существу уголовного дела Карина Фатьян вину не признала. Показала, что она от Речкасовой никаких денежных средств не получала.
Однако следствие, проанализировав показания обвиняемой и материалы уголовного дела, пришло к выводу, что показания Фотьян являются ложными, даны последней с целью избежать уголовного наказания.
Суд согласился с доводами следствия, приговорив мошенницу к полутора годам лишения свободы.