Один из кредиторов челябинской строительной компании «Массив» – банк «Снежинский» – обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов компании.
Между тем, в банке говорят о том, что не согласились с решением собрания кредиторов по той причине, что представленная там информация не соответствовала действительности. «На первом собрании кредиторов, которое прошло 4 августа, мы не смогли получить достоверную информацию о финансовом состоянии СК «Массив» и об обязательствах компании перед кредиторами.
Так, например, по балансу предприятия ООО «Массив», средства, привлеченные от дольщиков, в размере 2,6 млрд. рублей числятся в составе собственных средств компании, а не в качестве кредиторской задолженности.
На собрании кредиторов мы аргументировано указали арбитражному управляющему на недопустимость отнесения средств дольщиков к собственным средствам компании-застройщика. Тем более что по данным баланса объем этих средств составляет около 80% от всей валюты баланса и неотнесение этих средств к обязательствам компании не дает возможность правильно выполнить финансовый анализ и выбрать следующую за наблюдением процедуру банкротства», – рассказал Агентству новостей «Доступ» председатель наблюдательного совета банка «Снежинский» Владислав Егоров.
Напомним, что процедура наблюдения в отношении ООО «Массив» была введена в марте 2010 года. Компания не смогла расплатиться по ряду обязательств со своими контрагентами, а также не выполнила обязательства перед многочисленными дольщиками.
В реестр кредиторов вошли три банка, 23 юридических лица, 41 физлицо и налоговый орган. Общая сумма задолженности, установленная в судебном порядке, составляет 361 млн. рублей. При этом из дольщиков компании, которых насчитывается около 700 человек, в суд обратилось лишь 23 человека.
«Задолженность перед конкурсными кредиторами 360 млн. рублей, но речь идет только о денежных обязательствах, главная же задача – достроить жилье, под которое привлечены средства дольщиков. Сколько в действительности "Массив" привлек денег от дольщиков, неизвестно, потому что с балансом и прочими документами у компании не все в порядке. Мы добиваемся того, чтобы получить полную информацию о составе и размере кредиторской задолженности. Де-юре обязательства перед дольщиками могут быть исполнены в последнюю очередь, но с политической и социальной точки зрения, они должны быть на первом месте, именно поэтому мы намерены добиваться того, чтобы было раскрыто истинное положение дел. В этой ситуации надо спасать не Берковичей, а дольщиков», – говорит Владислав Егоров.
По его мнению, арбитражный управляющий осознанно выступает на стороне недобросовестных строителей. «К сожалению, в результате более чем двухмесячных наших увещеваний в адрес арбитражного управляющего действовать независимо и профессионально мы поняли, что это бесполезно. Мы считаем, что в этом убедились и другие кредиторы предприятия. На последнем собрании кредиторов 6 октября, созванном по инициативе Сбербанка и нас, из-за неконструктивной и местами откровенно противоправной позиции арбитражного управляющего конкурсные кредиторы вообще не смогли проголосовать ни по одному вопросу повестки дня», – рассказал он. По его словам, банк намерен добиться дисквалификации управляющего.