Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области выявила нарушения в рекламе "Кошелев проекта"
Реклама распространялась в мае-августе в Самаре в печатных СМИ, на стендах в лифтах, в теле- и радиопрограммах, наружных рекламных конструкциях, а также в интернете. В сообщениях отсутствовали сведения о месте и способе получения проектной декларации, что является нарушением ч. 7 ст. 28 закона "О рекламе". Также установлено, что "Авиакор" заключал с покупателями квартир договор не долевого участия в строительстве, а предварительный договор купли-продажи, тогда как ч. 6 ст. 28 ФЗ "О рекламе" запрещает рекламу, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денег на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денег физических лиц на приобретение жилья.
Реклама содержала ссылку на наличие развитой инфраструктуры в месте строительства: "4 школы, 4 детских сада, поликлиника, школа искусств, Дом культуры, религиозно-культовые сооружения". Это не нашло документального подтверждения, сообщила пресс-служба УФАС. Не подтвердился также факт осуществления рекламодателем отделки квартир класса "Премиум", предполагающей использование дорогих материалов высокого качества. Кроме того сроки начала и окончания строительства, указанные в различных рекламных образцах, не совпадали между собой.
Помимо сказанного объект позиционировался как первая очередь строительства, хотя разрешительная документация не содержала информации о нумерации и очередности застройки.
Часть рекламных образцов содержала информацию о том, что коммунальные услуги на застраиваемом объекте "в два раза дешевле и лучше". Комиссия УФАС установила, что в данном случае рекламодателем подразумевались услуги исключительно по ремонту и обслуживанию помещений, а не тепло, водо- и газоснабжению, что приводило к подмене понятий. Кроме того расчет стоимости услуг по ремонту и обслуживанию помещений был произведен на 5 октября, в связи с чем говорить об их объективной стоимости на сегодня не представляется возможным.
Трансляция рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, и при этом искажался ее смысл, могла привести к введению в заблуждение потребителя, что является нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Поэтому "Авиакор" признан нарушившим законодательство РФ о рекламе.