Петербургский градостроительный совет сегодня, 6 марта, рассмотрел концепцию застройки территории в Московском и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга - так называемый проект "Измайловская перспектива". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, проект был одобрен большинством архитекторов, признавшими его "хорошей" и "перспективной" работой.

Проект "Измайловская перспектива" предполагает развитие территории площадью 470 га, ограниченной Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и полосой отвода Октябрьской железной дороги. На этой территории планируется создать 65 новых кварталов и построить порядка 5,3 млн квадратных метров недвижимости, в том числе 1 млн квадратных метров жилья, 3,7 млн квадратных метров офисно-деловой застройки и 1 млн квадратных метров инфраструктуры (паркинги, бассейны, школы и т.д.). Также, согласно проекту планировки, площадь улиц составит 130 га.

Представляя проект, разработчик концепции экс-главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Харченко отметил, что линия застройки по Московскому проспекту будет выдержана в тех же высотах, которые сложились исторически. Исключением, по словам Харченко, станет коммерческий комплекс у метро "Электросила". "К направлению Варшавской улицы плотность высотных зданий будет увеличиваться", - сообщил он.

Главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев в свою очередь сообщил, что обсуждаемый сегодня проект представляет собой "попытку осмысления градообразующей структуры этой территории". Однако, как отметил Митюрев, представленная концепция уже подверглась изменениям в связи с принятием закона о правилах землепользования и застройки. "Согласно ПЗЗ,10 из 20 локальных доминант понизились на 10-40 метров", - сказал он. "Это только начальный этап работ. В ближайшее время я соберу совещание, на котором будет решаться вопрос каким образом будет развиваться этот проект", - заявил в заключении главный архитектор.

Напомним, ранее Олег Харченко говорил, что в будущем новой доминантой Санкт-Петербурга может стать промышленный пояс Измайловской перспективы. По мнению Харченко, в настоящее время Санкт-Петербург переживает период бурного развития, притока инвестиций и, соответственно, строительного бума. Но ничего нового, по словам архитектора, в этом процессе, с точки зрения "человеческого опыта", нет. "Во многих городах такой опыт уже есть - в Риме, Лондоне, Франкфурте. Нужно систематизировать этот опыт и освоить его, попытаться не повторять сделанных тогда ошибок", - отметил специалист.