Сегодня в прокуратуре области состоялось заседание коллегии прокуратуры Саратовской области по вопросам состояния законности в сфере стройиндустрии и исполнения органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства.

Нарушения закона вскрыты практически на всех этапах строительной деятельности, включая утверждение градостроительных планов земельных участков, выдачу разрешений на строительство, проведение экспертизы проектной документации, осуществления строительного надзора и ввода объектов в эксплуатацию, сообщается на сайте Прокуратуры Саратовской области. Практически все строительные процедуры избыточно администрированы. Для их осуществления требуются значительные затраты и множественные согласования. В результате от разработки проектной документации и до получения разрешения на строительство проходит длительное время.

Наиболее критичная ситуация в сфере реализации разрешительных процедур сложилась в г.Саратове. На протяжении более нескольких лет продолжают иметь место массовые факты волокиты при утверждении градостроительных планов земельных участков, выдаче администрацией города разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, согласовании проектной документации, без соблюдения требований ст.ст. 46, 48, 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ.

Не искоренены такие факты и в г.Марксе, г.Энгельсе, Балаково, Аткарске и других районах области.

Не решены в настоящее время и вопросы по 14 "проблемным" многоквартирным домам в г.Саратове, где нарушены сроки ввода в эксплуатацию и по сведениям правительства области пострадавшими числятся 1284 семьи.

Вызывает серьёзные опасения рост количества аналогичных строек. Сроки ввода в эксплуатацию уже нарушены следующими застройщиками ЖСК "Дельфин и К", ООО "Поволжье-Газэнергостройсервис" ("ЖСК "Молодость-94"), ЖСК "Капитель-2002", ООО "Эко-газ", ЗАО ИСФ "Промстройиндустрия", ЖСК "Уютный дом- 3", ООО "Надежда-Н", ООО "Стройсар", ЖСК "Золотой Берег-2", ЖСК "Алекс-Н", ООО "Диадор". Невзирая на внесённые прокурорами представления ситуация по завершению строительства многоквартирных домов, которые находятся в Кировском, Ленинском, Фрунзенском, Октябрьском районах г.Саратова не изменилась. В большинстве случаев причинами таких ситуаций являлось изначально незаконное строительство НП "Единство-Поволжья" дома в Кировском районе г.Саратова, ЗАО "Восторг" в Ленинском районе г.Саратова, ООО "Диадор" в Заводском районе г.Саратова и других объектов при отсутствии прав на земельные участки и разрешений на строительство.

Контрольные выезды, проведённые прокуратурой области в Ленинском и Кировском районах г.Саратова показали недостатки в работе инспекцией Государственного строительного надзора Саратовской области по своевременному выявлению и пресечению, таких фактов, принятию превентивных мер.

Прокурорами Заводского, Ленинского районов г.Саратова, г.Энгельса, г.Балаково и других районов области на предприятиях стройиндустрии выявлены многочисленные нарушения.

Результаты испытаний продукции ООО "Завод железобетонных конструкций № 2" - железобетонных изделий на их соответствие требованиям нормативно-технической документации показали несоответствие одного из образцов требованиям, предъявляемым по прочности.

Всего на 23 предприятиях стройиндустрии вскрыто 20 нарушений, внесено 10 представлений и возбуждено 13 дел об административных правонарушениях.

Значительное количество нарушений закона и прав предпринимателей допускается на стадии выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Такие нарушения выявлены прокурорами Заводского, Волжского районов г.Саратова, а так же Пугачевским межрайпокурором в деятельности ОАО "Саратовгаз" и ООО "НЭСК", ГУП СО "Облводоресурс" - Екатериновский", Северного ПО филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские РС".

По результатам заседания коллегия были приняты следующие решения:

-рекомендовать министерству строительства и ЖКХ Саратовской области активизировать работу по контролю и надзору за соблюдением органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства и за долевым строительством;

-контролирующим органам активизировать работу по контролю и надзору за долевым строительством, соблюдением градостроительного и земельного законодательства, наладить тесное взаимодействие;

-рекомендовать органам местного самоуправления усилить контроль за сроками, качеством рассмотрения и полнотой документов, предоставляемых для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство и ввода объектов в эксплуатацию; исключить факты незаконного согласования проектной документации; активизировать работу по завершению утверждения документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, утверждения правил землепользования и застройки, утверждения документации по планировке территорий;

-прокурорам координировать деятельность правоохранительных и контролирующих органов, настраивать их на принятие превентивных мер реагирования своевременно выявлять и пресекать нарушения; по факту нарушения сроков, незаконной выдачи разрешительной документации организовывать проведение проверок на коррупционность должностных лиц органов местного самоуправления, с последующей дачей уголовно-правовой оценки их действий в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.