Организация — партнёр печально известной компании-пирамиды «Социальная инициатива» требует с дольщицы 180 тысяч рублей.
В 2005 году Любовь Картавых стала одной из жертв «Социальной инициативы», пережила бессонные ночи, поездки в Москву на митинги дольщиков и в 2009 году наконец-то получила от ДСК квартиру взамен той, что так и не построила «Социальная инициатива». Любовь Ивановна думала, что главные её проблемы позади. Но спустя год после новоселья женщина нашла в почтовом ящике судебную повестку. Оказалось, что в суд на бывшую дольщицу подал кредитно-потребительский кооператив «СоцИнициатива Кредит-Воронеж», в котором она брала кредит на долевое строительство.
Всё началось с того, что пять лет назад Любовь Ивановна с мужем и детьми решили купить у «Социальной инициативы» однокомнатную квартиру на улице Антонова-Овсеенко за 410 тысяч рублей.
— На работе мне дали ссуду в 300 тысяч. Этого не хватало, — рассказывает Любовь Ивановна. — А в «Социальной инициативе» мне сказали, что выдадут кредит. И оформили сразу два договора — один от имени «Социнициативы», второй — от кредитно-потребительского кооператива «СоцИнициатива Кредит-Воронеж». Выходило, что кооператив дал мне кредит на покупку квартиры на сумму в 100 с небольшим тысяч рублей. Хотя денег этих я в руках не держала — кооператив сам перевёл их в «Социальную инициативу».
Через два месяца «Социальная инициатива», не достроив 6 жилых домов, лопнула как мыльный пузырь. Дольщики, получившие кредит в кооперативе, поняли, что квартир не дождутся, и отказались платить по кредитам. Вот только у юристов забыли проконсультироваться. Когда обманутые дольщики по договору города и ДСК получали от ДСК квартиры, всем тем, кто брал кредиты в том самом кооперативе, пришлось доплатить (сумму кредита не учли при оценке ущерба, причинённого дольщикам). Любовь Картавых, к примеру, доплатила 200 с лишним тысяч рублей.
А сейчас представитель «СоцИнициативы Кредит-Воронеж» по доверенности Юрий Поляков требует взыскать с Любови Картавых кредит с процентами — 180 тысяч рублей.
— Я был одним из вкладчиков кооператива, и на мои деньги дали кредит Любови Картавых и другим, — объясняет Юрий Поляков. — Сейчас я инвалид, мне нужны деньги. Что мне — на паперть идти? Я обратился к руководителю кооператива, и тот сказал: «Да, пожалуйста, бери доверенность и взыскивай с заёмщиков деньги».
По словам Юрия Полякова, Любовь Картавых первая, на кого кооператив подал в суд. И не последняя. Юристы, с которыми мы побеседовали, считают, что, если кооперативу удастся доказать, что вкладчики перечисляли ему живые деньги, Любови Картавых придётся заплатить. Тогда и другие дольщики вспомнят подзабытую