Сегодня в министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области проходит рабочая встреча по проблемам обманутых дольщиков.
Первым вопросом повестки дня стала ситуация по трем домам микрорайона 3Г Балаково – NN3, 15, 12, застройщиком которых выступало ЗАО "Саратовгесстрой". Шепелев рассказал, что в домах NN3 и 12 строительство замерло на стадии фундамента и забивки свай. В лучшем состоянии дом N5 – он уже стоит с крышей. Напомним, "Саратовгесстрой" признан банкротом. Кроме того, несостоятельной признана и "Страховая инвестиционная компания" (Омск), которая страховала риски невыполнения обязательств "Саратовгесстроя".
Представитель конкурсного управляющего сообщил, что сейчас предыдущий конкурсный управляющий Варыгин передает нынешнему, Виктору Маркову, документы "Саратовгесстроя". К настоящему времени в Арбитражный суд области подано 3 заявления о передаче трех незавершенных объектов строительства с земельными участками под ними в собственность кредиторов для дальнейшего оформления ЖСК. Пока же распродается движимое имущество банкрота. Далее на торги выставят недвижимое имущество – в первую очередь, здание "Саратовгесстроя" по адресу ул. Академика Жука, 10 в Балаково. Сейчас по трем домам имеется порядка 400 дольщиков. В реестре к разорившейся компании 127 млн руб. требований, 480 млн – примерная стоимость оценки имущества участников строительства, заявивших требования о передачи квартир.
Спикер указал, что Виктор Марков обратился в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц, управляющих ООО "Медея" (Шелобанов, Панагушин) – в их действиях он усмотрел признаки преступления по ст. "мошенничество" .
"В июне заканчивается срок рассмотрения Следственным Комитетом дела, которое находится в работе, – добавил глава администрации Балаковского района Иван Чепрасов. – Все зависит от тех людей, которые работают в силовых структурах. Если они найдут в себе силы найти у них имущество, а я подчеркиваю, оно есть, то все будет в порядке".
Облдеп Леонид Писной заявил, что надо подавать иск в Центробанк, чтобы выяснить, "кто отвечает за то, что страховая компания обанкротилась, и мы ничего не можем получить".