Потребителю совсем не обязательно знать все премудрости данной процедуры, и как это происходит, но азы знать я думаю надо.

Процедура регламентирована Градостроительным кодексом, Законом «Об участии…» и многими документами от федерального до самого местного уровня.

Но многое зависит и от желаний всевозможных чиновников.

Схема такова:

Генеральный подрядчик извещает заказчика-застройщика о готовности объекта к сдаче.

БТИ проводит замеры всего дома и каждой квартиры.

Заказчик-застройщик создает рабочую приемочную комиссию, которая проводит предварительную приемку дома.

Если все хорошо, заказчик застройщик обращается в орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Исполнительный орган местной власти назначает «государственную комиссию», которая составляет «акт приемки объекта в эксплуатацию».

Исполнительный орган власти принимает решение выдать ли застройщику «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

Если разрешение получено начинается «передача объекта долевого строительства» - квартир участникам долевого строительства - дольщикам (как правило не вам, а только тем кто заключил, именно «Договор участия в долевом строительстве».).

Дольщик подписывает два акта – «реализации инвестиционного проекта» и «приема передачи квартиры».

Эти документы если вы дольшик подпишите в любом случае, вас вынудят это сделать, а если вы не дольщик, знайте что эти документы уже давно подписаны, вами просто играют, создавая видимость соблюдения закона, чтобы вы потом рекомендовали их «надежную фирму» своим родственникам, друзьям и знакомым.

«Акт реализации инвестиционного проекта» содержит перечень всех квартир в доме и список лиц на которых квартиры в доме будут оформляться в собственность.

Знайте напротив каждой квартиры должны быть указаны полные данные о собственнике, главное – фамилия, имя, отчество, номер договора участия в долевом строительстве, паспортные данные, площадь квартиры.

Именно поэтому потребуйте его копию себе, хотя бы для того, что бы знать своих соседей на день подписания акта.

Этот акт подписывается представителем местной исполнительной власти и свидетельствует факт выполнения застройщика, обязательств, нет не перед вами, а по выполнению инвестиционного контракта.

Именно этот акт, подписанный ВСЕМИ дольщиками передается в регистрационную палату и на основании именно этого акта будет оформляться право собственности на каждую квартиру.

«Акт приема-передачи квартиры» ближе к покупателю, а его подписание дело ответственное. Обязательно осмотрите квартиру с участием независимого специалиста, зафиксируйте в акте все претензии. Если на Вас будут давить, угрожать, что не выдадут документы, необходимые для регистрации, т.к. регистрационная служба не принимает такие акты с претензиями, а сотрудники регистрационной службы, с которыми у застройщика как правило «хорошие отношения» подтвердят этот факт, подписывайте без претензий. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением.

Знайте – квартира это жилое помещение, а жилое помещение, должно быть пригодно для проживания.

Не переживайте Вы имеете право предъявлять претензии застройщику по скрытым недостаткам, которые проявились и обнаружились в процессе эксплуатации жилья в течение 5 лет.

Подписывать эти документы надо потому, что без зарегистрированного права собственности «ВАША КВАРИТРА» совсем «НЕ ВАША» это «ИХ КВАРТИРА», хотя возможно вам дали ключи от нее.

Застройщики решают вопросы регистрации по разному. Одни все таки за плату помогают оформить квартиры в собственность, другие нет.

КАК ЗАРЕГИСТИТРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ?

Регистрацию можно разделить на два этапа это «открытие адреса» на дом в целом и собственно регистрация прав собственности.

Этап номер один.

«Открытие адреса» - всеми участниками строительства подписывается акт реализации инвестиционного контракта, к которому приложен окончательный протокол распределения общей жилой площади, в котором указаны все квартиры и данные будущих собственников. Это два основных документа, но к ним необходим еще целый пакет документов, в которых любая неточность способная затянуть «открытие адреса» на месяцы и годы.

Этап номер два.

«Регистрация прав собственности» - застройщик готовит и передает в регистрационный орган пакет документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости.

Дольщик либо передает застройщику доверенность на регистрацию прав собственности на свое имя, либо пытается зарегистрировать свои права самостоятельно.

Я бы не рекомендовал регистрировать право самостоятельно.

Если вы решите сэкономить 10-30 тысяч рублей, которые с Вас требуют, знайте вам необходимо подготовить документы для регистрационного органа, список которых постоянно меняется, поэтому его нужно уточнить.

Обязательны для представления - оригинал договора и все приложения к нему, платежные документы, подтверждающие оплату по договору, акт приема передачи квартиры, поэтажный план с экспликацией из БТИ, паспорт и его полная ксерокопия, квитанции об уплате государственной пошлины.

С момента государственной регистрации вашего права собственности на квартиру вы несете бремя содержания своей собственности, т.е. новые поборы. Хотите платите, хотите спросите нужно платить или нет, дешевле выйдет.