В декабре 2009 года в квитанцию оплаты квартиры был включен перерасчет за весь 2009 год. В городе людям приходили квитанции с суммами перерасчета от 2000 т.р. до 9000 т.р. . правомерно ли это и куда жаловаться?
Пожалуйста, укажите E-mail, который вы использовали при регистрации, на него будет отправлена инструкция по восстановлению.
E-mail *
Пароль успешно отправлен, проверьте свою почту.
Зарегистрируйтесь, используя свой аккаунт в соцсетях:
В декабре 2009 года в квитанцию оплаты квартиры был включен перерасчет за весь 2009 год. В городе людям приходили квитанции с суммами перерасчета от 2000 т.р. до 9000 т.р. . правомерно ли это и куда жаловаться?
Сначала напишите претензию, отправтье заказаным письмом с уведмлением, в организацию которая обслуживает Ваш дом. Потом в суд. Но лучше этм заянться после консультаций с адвокатом. Поскольку многое зависит от того, какой способ управления жилым домом Вами выбран на общем собрании жильцов дома, как я понимаю Вы такой информацией не обладаете.
Сначала напишите претензию, отправтье заказаным письмом с уведмлением, в организацию которая обслуживает Ваш дом. Потом в суд. Но лучше этм заянться после консультаций с адвокатом. Поскольку многое зависит от того, какой способ управления жилым домом Вами выбран на общем собрании жильцов дома, как я понимаю Вы такой информацией не обладаете.
Неправомерно, однако псевдозаконно. В случае судебного взыскания сумм предлагаю вариант отзыва на иск:
Согласно пункта 1 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ №307, «Правила»:
«… регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают ... порядок определения размера платы за коммунальные услуги …, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.»
Как видно, ПП РФ №307 предусматривает изменение размеров платы за коммунальные услуги только в случаях:
- временного отсутствия граждан;
- предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими
установленную продолжительность.
Постановление не предусматривает изменения размера платы по любым иным критериям, кроме вышеперечисленных.
Пункт 1.1) Приложения 2 к Правилам устанавливает размер платы за отопление пропорционально установленным тарифам, действующим нормам потребления и площади помещений. Пункт 1.2) определяет величину ежегодной корректировки платежей:
«2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
Si
P = P x ---- - P , (2)
ok.i k.p SD
где: Pк.р. - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.)»
Методика расчета размера платы Рк.р. указана в пунктах 4, 60, 61, 62 Правил:
«4. …Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.
Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2.
60. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы … подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
61. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, … плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
62. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей … или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги».
Корректировка производится во исполнение пункта 19 Правил:
«19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам»
и требует выполнения действий, предусмотренных пунктом 27:
«27. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19 … учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета»
Пункты 60- 62 совместно с Приложениями 1 и 2 определяют методику расчета, на которую ссылается п.1.2 Приложения 2. Не исполнители коммунальных услуг, а ресурсоснабжающие организации ведут контроль и учет качества поставляемого ресурса, поэтому на них и возложена обязанность уточнять недопоставку ресурса (ст.62) и снижать сумму, подлежащую уплате потребителями. Корректировка направлена на выполнение требования пункта 49ж:
«49. Исполнитель обязан:
ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность»
Постановление №307 является самодостаточным, не отсылает к другим нормативно-правовым актам, не дает оснований для увеличения размера платы сверх начисленного по нормативам потребления ввиду следующего:
Одним из основных способов понуждения жителей к добровольному применению приборов учета принят экономический – платежи при отсутствии приборов учета должны быть выше, чем по показаниям приборов. Так, Закон от 23.11.2009г № 261-ФЗ «Об энергосбережении» предписывает (ст.13.2):
«…расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета…».
В связи с тем, что истец ошибочно истолковал содержание пункта 1. 2. Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г №307, и вместо переплаты начислил задолженность, прошу оставить иск без удовлетворения.
Вы уже являетесь экспертом!
Вы переходите нас сторонний ресурс, нажмите Перейти если хотите посетить ресур или Отмена чтобы этого не делать.
Для того чтобы совершать действия, нужно авторизоватся.
Заполните данные формы и отправьте заявку на добавление новостройки в базу.
Имя *
Компания
Должность
Телефон
Название ЖК *
Ссылка на сайт ЖК *
Заполните данные формы и закажите обратный звонок.
Имя *
Телефон *
Email *