Может есть смысл обсудить два вопроса – Управляющая компания и Тариф по содержанию жилья?
ВАЖНО понять что управляет домом Управляющая компания (далее УК) с нашего согласия на основании договора который нам предлагают подписать – а мы в его разработке то и не принимали участия – странно…Собрания с протоколом то не было, то что было это пародия или реклама «Берега-3» (поймите правильно я не хвалю и не ругаю УК исхожу из того, что имеем с тем и будем работать – затягивать время нет смысла), но при этом есть предусмотренный законом порядок, а именно собирать собрание жильцов и УК для обсуждения договора и тарифа (я бы хотел, что бы договор был подписан на 1 год, а не на 3 года как нам предлагает УК, что бы не ждать, а оперативно исправить недочеты.)
Теперь о тарифе за содержание жилья – на сегодня я плачу 10 руб. за кв.м. (за старый дом который обслуживать сложнее и дороже чем новый) и считал, что он завышен, но то что предложил «Берег-3» почти в два раза больше – я хотел бы ознакомится с их экономическим обоснованием.
Тариф (средние показатели) по содержанию жилья определяется местным законодательством, но это для социального найма и к нам не имеет ни какого отношения. В нашем же случае тариф утверждается на общем собрании жильцов при участии УК которая в свою очередь должна экономически обосновать размеры платежей, и наше право что то убрать, или что то добавить, а вот то что получится и будет законным окончательным тарифом занесенным в протокол общего собрания жильцов.
Полагаю не все с этим сталкивались, либо как всегда времени не хватит заняться этими важными вопросами и мы как стадо пойдем на поводу у УК причем за наши с Вами деньги. Как только подпишите договор Вас уже никто не спросит будет так как там прописано.
Я предлагаю срочно собрать собрание с УК для обсуждения и определения тарифа и согласования условий договора
Вот Вам немного теории для ознакомления:
Согласно действующему жилищному законодательству, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (как жилых, так и нежилых) такого дома. При управлении домом управляющей организацией содержание общего имущества дома обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ определены существенные условия договора управления многоквартирным домом, одним из которых является порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.
Как показывает практика, зачастую в договорах управления, заключаемых между собственниками помещений такого дома и управляющей организацией, порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентирован следующим образом: «Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется в размерах, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, если только на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не определен иной размер этой платы».
Управляющие организации, пользуясь тем, что в соответствии с положениями жилищного законодательства инициаторами проведения общего собрания являются собственники помещений такого дома, а также общей пассивностью собственников помещений многоквартирного дома в вопросах управления домом, руководствуются соответствующим пунктом договора управления, в отсутствие решения общего собрания собственников, и выставляют плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, установленном органом местного самоуправления для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма государственного или муниципального жилищного фонда.
Таким образом, уведомления управляющих организаций о том, что плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома устанавливается (рекомендуется) органом местного самоуправления, не соответствуют действующему законодательству в случае, если иное не установлено договором управления многоквартирным жилым домом.
Собственники помещений многоквартирного дома непосредственно участвуют в определении размера платы за необходимые для конкретного многоквартирного дома виды работ и услуг, поэтому она может быть меньше той, которая установлена для муниципальных жилых помещений.
Кроме того, в соответствии с официальными разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, изложенными в письме от 6 марта 2009 года № 6177-АД/14, с учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений (жилых, нежилых) в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Хотелось бы понять, что Вы об этом думаете? И что будем делать?