Уважаемые соседи!
Вчера 21.08.2016 жильцы квартир второго подъезда нашего дома столкнулись с ситуацией неисправности одновременно ВСЕХ ТРЕХ ЛИФТОВ. Неисправность не устранялась до утра 22.08.16. При этом грузовой лифт не работал уже в течении нескольких дней, один из пассажирских лифтов не отрегулирован и им вообще невозможно нормально пользоваться в течении всего периода эксплуатации. Надеюсь все понимают, что нормальная работа лифтов в таком высотном доме это жизненная необходимость и ситуация подобная вчерашней может грозить ни только неудобствами. а самой жизни и здоровью. Подумайте сами, чем может для человека, живущего на одном из верхних этажей, (начиная так с 7-8) обернуться невозможность быстро попасть к нему врачей скорой помощи, например, в случае сердечного приступа. Представьте бригаду скорой помощи с оборудованием карабкающуюся к Вам на 10-15-17-23 этажи. Представьте как с такой высоты без лифта транспортировать лежачего больного. И не надо думать, что данный случай это некий форс-мажор, который больше не повторится. Думаю, что теперь подобное будет повторяться все чаше и чаше.
Ведь инженерные системы стареют и изнашиваются. Для их нормальной эксплуатации требуется своевременный ремонт и обслуживание. В данном же случае ремонт не осуществлялся до тех пор пока все три лифта из строя не вышли. Первый сломанный лифт не ремонтировался в течении нескольких дней, затем был отложен, видимо, до начала рабочей недели, ремонт второго лифта и наконец третий (тот самый неотрегулированный всегда лифт) не выдержал возросшей на него нагрузки.
В связи с чем первый вопрос к управляющей компании: 1. Как осуществляется взаимодействие с компанией по обслуживанию лифтов? 2. Почему данная организация не устранила неисправность сразу после поломки в течении нормативного времени ? (причем известно, что в кабине сломавшегося лифта находился пассажир, которого аварийная бригада освободила, тогда почему же не была сразу в это же время устранена неисправность хоть одного из подъемных устройств ?) 3. Какие меры принянты управляющей компанией для того чтобы организация обслуживающая подъемники была ни только формально оповещена об их неисправности но и выполняла свои обязанности по их ремонту, подчеркиваю, своевременному ремонту? 4. Какие меры будут принянты управляющей компанией по факту неисполнения своевременного ремонта: обращение с жалобой в ростехнадзор, прокуратуру и др. инстанции? Если ни каких действий по 4 п принято не будет, то думаю, что подобные ситуации станут закономерностью и в конце концов наступят для кого-то плачевные последствия.
Далее, у нас в доме постоянно присутствует дежурный (во всяком случае номинально), который вообще и должен поставить в известность соответствующие службы, а также руководство управляющей компании о подобном вчерашнему ч.п. Однако все мы знаем, что по факту "дежурный" это некий неопрятный бесцельно слоняющийся по двору и вступающий в разговоры со всеми пожилой человек. По моему оценочному суждению, не знаю позволяет ли его состояние адекватно реагировать на разного рода ситуации вроде аварий. Т.к., например, вчера на просьбу позвонить в аварийную бригаду он разразился бранью с криками что ему "все п.....ю".
Дорогие соседи, а ведь наш дом это достаточно сложное сооружение присутствие дежурного действительно необходимо круглосуточно, думаю, что следует поставить перед руководством управляющей компании вопрос о возможности их сотрудниками выполнять свои обязанности (даже если они кажутся с виду такими простыми, как вызов ремонтной бригады), а также напомнить, что за действие своих сотрудников работодатель несет непосредственную ответственность. Лично я уже имела опыт, опять-таки связанный с поломкой лифта (а именно: я в нем застряла), и когда пыталась позвонить по указанному в лифте телефону дежурного нарвалась на абсолютно неадекватный ответ, и мне самой, сидя в лифте, пришлось аварийщикам звонить, хорошо, что у меня был в это время с собой телефон, потому что если бы пришлось пользоваться только связью в лифте неизвестно сколько бы времени я там просидела и чем вообще бы это для меня кончилось.
Также, стоя вчера возле неработающих лифтов и собираясь с силами для подъема на свой этаж, пообщалась с несколькими соседями, которых так же как и меня оч волнует политика нашей управляющей компании, например, в части увеличения тарифа за обслуживание до 22р. за кв.м. а также вообще четкое понимание того, что в данную цифру входит и исходя из чего она вообще возникает; неизвестно откуда берущиеся цифры показаний счетчиков, невозможность доступа к ним (счетчикам) собственников; целесообразность замены этих счетчиков, которая в моей платежке оценена цифрой в 1000р (с учетом того, что ни так давно поверка этих счетчиков производилась); сомнительная практика проведения нашей управляющей компанией "заочных голосований"; цифры расхода на ОДН; а также такой" тихий и незаметный вопрос" использования помещений, которые принято именовать "для нужд собственников" управляющей компанией; грязь на площадке первого этажа и многое другое.
В связи со всем вышеизложенным лично у меня возникает недоброе предчувствие, что постепенно без должного обслуживания инженерные системы и само здание придут в очень нехорошее состояние, что начнет не просто сказываться на нашем комфорте , а даже будет представлять опасность. Кроме того, аппетит при еде развивается и практика принимать решения без учета мнения собственников станет все более и более частой ,что будет без конца из наших кошельков вытаскивать все больше и и больше денег на сомнительные мероприятия придуманные ук. в то время как действительно реальные проблемы вообще-то ни кто и не решает (не работает у вас лифт- утретесь и поднимитесь со своими колясками на 23 этаж как-нибудь, а мы продолжать поднимать тарифы и чувствовать себя вольготно)
Поэтому есть предложение собраться и поговорить в несколько большем составе чем вчера у неработающего лифта, обсудить наше взаимодействие с у.к. Полагаю, что контроль со стороны собственников очень необходим, мы все заинтересованы в этом.
Прошу высказывать свои мнения и предложения по всем вопросам которые выше изложены и которые, может быть, есть у Вас.