Уважаемые соседи!
После проведения общего собрания жильцов 10 июля, я решила написать данный пост, т.к. слышала много вопросов по оформлению квартиры в собственность. Многие не знают весь алгоритм этого процесса. Коротко опишу все этапы.
Перед оформлением, советую сходить в свою квартиру и проверить ее состояние, все ли сделано по нормам и решить готовы ли вы принимать ее в таком состоянии или есть замечания строителям. Если есть замечания, то в письменном виде их необходимо изложить прорабу и договориться о сроках исправления. У нас срок исправления всех существенных недостатков был полгода! Думаю, сейчас процесс пойдет быстрее, т.к. основные работы уже закончены.
Первым шагом перед оформление является ее приемка у застройщика. Для этого необходимо получить направление на заселение в отделе маркетинга Пензастроя с 8 до 17 , пятница до 15 (обеденный перерыв с 12 до 13). Далее это направление нужно подписать у прораба.
Второй шаг - оформление технического и кадастрового паспортов в БТИ. Его можно заказать в любом из БТИ города: ул. Карпинского, 12; ул. Рахманинова, 9; ул. Краснова, 33; ул. Терновского, 115; ул. Советская, 1. Режим работы БТИ: вторник-пятница с 8 до 17, понедельник и суббота с 8 до 15. При себе нужно иметь ксерокопию договора и паспорт. Стоимость паспортов 1796,60 рублей.
Оплачиваете, догавариваетесь с техником на замер квартиры и через 2 недели забираете.
Третий шаг - оформление акта-приема передачи квартиры. Его необходимо вначале заказать в отделе маркетинга. Подписывать через 1-2 дня у них же. При себе иметь технический паспорт, корешок к направлению на заселение и паспорт.
Четвертый шаг - оформление свидетельства на собственность в Регпалате. Документы лучше подавать в МФЦ на ул. Шмидта. При себе иметь Договор, акт-приема передачи квартиры, кадастровый паспорт и его ксерокопию, паспорт, квитанцию с оплатой госпошлины и ксерокопию квитанции (если брали ипотеку, то еще договор с банком и его копию захватите). Реквизиты для оплаты госпошлины дадут в Пензастрое. Ксерокопии лучше делайте заранее, т.к. в МФЦ один лист 10 рублей стоит! После того, как у вас заберут пакет документов, вам отдадут расписку с указанием даты получения свидетельства в Регпалате по адресу: ул. Антонова, 3, каб. 6. Если нет обременения ипотекой, то свидетельство делают 1 месяц, если есть, то 5 дней.
Последний, пятый шаг - это постановка недвижимости на учет в БТИ. Идете в то БТИ, где оформляли паспорт на квартиру. При себе иметь договор, акт-приема передачи квартиры, свидетельство о гос. регистрации права и их ксерокопии, паспорт, технический и кадастровый паспорта. Стоимоть варьируется в зависимоти от колличества собственников. У нас на 2 человека вышло 919,36 рублей.
Вот в принципе и все! Задавайте вопросы, кому что не понятно. Постараюсь на все ответить, т.к. пять кругов ада мы уже прошли)))