Давайте теперь подробно рассмотрим, что нам с вами предлагают по позициям.
Вывоз строительного мусора.
Жилая площадь: 15 270 м2.
Расчетная стоимость у УК АвиаСвет на м2 (0,43м3) – 326,38 р.
Итого на дом получается 4 983 822 р. Почти 5 миллионов рублей.
Предлагают единоразово оплатить и ни о чем не думать впоследствии. С одной стороны удобно, оплатил и не больше не думаешь. Но если альтернативы? То же самое удобство, но за меньшие деньги?!
Ни для кого не секрет, что деньги сегодня стоят больше, нежели чем через год-два.
Расчетное количество мусора под вывоз со всей площади и за весь период (0,43м3/м2*15270м2) – 6566 м3.
1. Завышена ли цена на данную АвиаСвета?
Рынок вывоза мусора давно сформировался, есть основные игроки и более мелкие. Среднерыночная цена на вывоз 296,3 до 450 р/м3 (в зависимости как вывозить контейнером 27 м3 либо ГАЗелью).
Очевидно данная позиция завышена в 1,68-2,56 раза. При этом цены указаны разовые, а не на постоянной основе и, соответственно, они будут ниже.
Т.е. при разовых вывозах мусора реальная стоимость составит ~1 950 000 - 2 930 000 р. и в данном случае на выходе мы теряем 2 -3 миллиона. И это при учете, что все разом будут делать ремонт и заезжать.
2. По факту будет так: мы оплачиваем взнос за вывоз (~5 миллионов) при подписании договора практически с момента ввода дома в эксплуатацию, в первый год-два будут ремонтироваться 25-30%, а АвиаСвету, соответственно, нужно будет вывести мусор объемом ~ 1641-2189 м3. Компания резервирует средства в размере ~500 000-1 000 000 (расход на мусор за 2 года), остальные средства 4 000 000 – 4 500 000 рублей пускает в оборот и зарабатывает на них деньги (минимум 10% годовых), на конец второго года у нее в обороте 4 000 000 – 4 500 000 р и доход по % за два года 800 000 – 900 000 р, т.е. на руках те же практически 5 миллионов, а вывезти мусора нужно еще 70-75%. АвиаСвету в принципе очень даже неплохо.
Вопрос: выгодно ли нам?
Я бы сказал, что не совсем.
3. Есть ли другие варианты?
№1. Заказывать единоразово контейнер/ГАЗель через коменданта/управляющего (по договору о долгосрочном сотрудничестве)
№ 2. Купить ГАЗель, нанять водителя
На мой взгляд, выгоднее всего будет для нас с вами все-таки второй вариант. Согласен, что нам нужно будет инвестировать в покупку б/у ГАЗели ~ 400 000 р, но это того стоит.
Даже при учете амортизации, износа, затрат на топливо и оплату водителя и вывоза на свалку мусора (~1000 р). Вывоз мусора (8,4-10,8 м3) со всеми издержками стоить будет ~1500 рублей, но не более 2000 рублей. Т.е. 139-238 р /м3 в зависимости от вида ГАЗели и загруженности. Таким образом, мы сможем дополнительно сократить издержки минимум на 400 000 – 1 000 000, а максимум 1 400 000 - 2 000 000 по сравнению с вариантом № 1. При этом у нас с вами будет под боком ГАЗель с водителем и это дополнительный плюс, так как мы его можем использовать по своим целям: перевозить вещи, кто-то материал, мебель и многое другое (при этом ввести таксу, например, 500 рублей + оплата бензина).
Напрашивается вопрос: а что будет с деньгами (~5 миллионов), которые мы сдадим УК на вывоз мусора, если решим ее поменять?