По информации от представителей АвиаСвет (будущей УК от Пересвета) стоимость обслуживания нашего дома по сравнению с Новокузьминской будет выше (на Новокузьминской один подъезд, а также из-за большой территории, планируемой охраны и т.п.).
Исходя из предоставленных данных по дому на Новокузьминской (см. Приказ № 14 от 01.12.2011, выложенный ранее) расходы составляют:
1. Обслуживание ИТП и насосной. 5,75*10847=62 370,25 р. (справедливая цена с расходниками 20 000 - 30 000 на основании ИТП и насосных других ЖК с похожими характеристиками). У нас два подъезда, но ИТП и насосная одна (соответственно, цена не должна увеличиваться), но УК может пойти на ухищрение и увеличить данную статью для нашего дома.
2. Обслуживание лифтового хозяйства. 7,09*10847=76905,23 (один лифт обходится 38452,62 в месяц). Задается вопрос, какая реальная (рыночная) стоимость обслуживания (по Москве она ниже). У нас лифтов на дом 5 штук.
3. Уборка помещений. 2,81*10847=30480,07 . Надо уточнить, что в данную статью входит (формулировка "уборка помещений" и логично было бы, что к уборке придомовой территории это не относится). И почему данная статья отдельно, т.е. человек не в штате. Также интересен вопрос о том, что дом находится еще на стадии ремонто-строительных работ и только часть вселилась (требования к чистоте минимальны). И какие расценки будут при полном заселении, когда все должно сверкать.
4. Обслуживание инженерных сетей. 0,28*10847=3037,16.
5. Расходы на управление и содержание. Обратите на цифры:
- В приказе 15,25 р (см. http://www.aviasvetmos.ru/state/AA:navID.51/AB:navID.51/AB:navID.51/AH:-1.202098297694/AA:navID.51 Всего с налогами 164 744,40р. Стоимость на 1м2 ж.п.15,25р. А теперь разделим 164 744,40р на 10847 =15,19 р.)
- Там же (Итого 119 380,00р. Налог 45 364,40р. Всего с налогами 164 744,40р.) Цифры не совсем сходятся соотношение "итого" к "налогам", перемудрили. Обратите внимание.
6. Содержание охраны. 5,74 р * 10847 = 62261,78 р. Насколько сообщали представители, у них на Новокузьминской консъерж (пусть будет 1 пункт). Если это соответствует действительности, то сколько будет стоить нам при 3 постах планируемая охрана? Как известно, консъерж и пункт охраны 24 часа по стоимости сильно отличаются.
Возможно ввиду огромной занятости (у них ведь не один дом) данные опечатки, ошибки в финансовых документах и имеют место быть, но УК нужно быть более внимательной. Это ведь финансовые документы.
P.S. Я не нашел в штате и в статьях расходов позиции "дворник".
P.P.S. Вывоз строительного мусора (на время проведения ремонтных работ в квартире собственника, из расчета 0,43 м3 с 1 м2 общей площади квартиры) 326,38 р.
Посчитаем сколько стоит 1 м3 вывоза мусора: 759,02 р при рынке от 296,3 до 450 р/м3 (в зависимости как вывозить контейнером 27 м3 либо маленькой газелькой 6 м3). Т.е. данная позиция завышена в 1,68-2,56 раза. При этом цены указаны разовые, а не на постоянной основе и, соответственно, они будут ниже.
См. http://www.aviasvetmos.ru/state/AA:navID.42/AB:navID.42/AB:navID.42/AH:-1.202098292968/AA:navID.42
http://www.mmusor.ru/
P.P.S. Есть над чем подумать.
P.P.P.S. Никого не хочу расстривать, но все без исключения управляющие компании зарабатывают на нас ежемесячно ~400 000 р. и более. И это не зависит хорошая или плохая управляющая компания. Это факт. Просто кто-то это грамотно делает, кто-то не очень. В данном случае УК анонсирует з/п работников, и скрывает другие цифры. А что касается цифр 34,31р/м2, то по Москве среднестатистические. Посмотрите их анонсированные зарплаты, на них реально прожить?! Нет, вот и поэтому здесь была, есть и будет присутствовать серая схема.
Пусть даже ради отката со стороны организации, обслуживающей лифты, пусть даже в год 100 000 -200 000 р, подставлять собственников на переплату от 600 000 до 1 200 000 р (в нашем случае это 5 лифтов), это не совсем разумно.
Я готов платить деньги Управляющей компании, которая будет работать как часы и действовать исключительно в моих интересах. Сделать официальную зарплату коменданту 100 000 р/ месяц и пусть всем этим занимается. Он доволен и мы радуемся.
Кстати, один из методов, как можно было поступить с оплатой иным образом:
Каждый штатный сотрудник организовывает ИП с ним УК заключает такой же договор на обслуживание, прописывает долдностную инструкцию и т.п. и платит деньги. Меньше налоговых отчислений (Например, человек получает на руки 30 000 р, примерно он и организация платит 15 000 (НДФЛ, отчисления и пр.) р в казну. С ИП организация платит сотруднику 45 000, он с них платит 6%, в итоге у него получается на руки 42 300 р. Я понимаю, что так не будет наработки на пенсию, но если эту разницу (12 300) положить в банк под %, то через 30 лет с учетом инфляции и т.п., сумма будет гораздо существенне, чем гос-во будет платить. И более того это живые деньги, а не ожидания.
Казалось бы, жильцы одну и ту же сумму платят.